• 28 января 2021 14:56

    Группа Damen спустила на воду инновационное судно проекта FCS 7011 для доставки экипажа

    На турецкой верфи группы завершается строительство судна, которое станет самым инновационным на рынке обслуживания морских объектов

    На судостроительной верфи DAMEN Shipyards Antalya (Анталья, Турция) 21 января 2021 года состоялась церемония спуска на воду нового судна для доставки экипажа, персонала проекта FCS 7011. Об этом сообщает пресс-службе ГК «Дамен». Решения, использованные при проектировании и строительстве этого быстроходного, экономичного и безопасного судна могут радикально изменить возможности для доставки людей на морские добывающие платформы и задать тренд в этом сегменте рынка.

    Общие характеристики судна FCS 7011: длина - 73,6 м; макс. скорость - 40 узлов; площадь палубы 35 кв. м; пассажировместимость - 122 чел; материал корпуса - алюминий.

    Разработка проекта велась в тесной консультации с участниками отрасли,  которая переживает продолжающееся падение цен на нефть. В результате специалистами DAMEN был спроектировано судно серии FCS 7011 в качестве экономичной альтернативы для перевозки экипажа, обслуживающего персонала, которое отличается улучшенными характеристиками безопасности при эксплуатации.

    Примечательно, что строительство катера FCS 7011 осуществлялось в период действия жестких ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19 и необходимостью обеспечить безопасность всех участников проекта.

    Судно серии FCS 7011 стало самым большим из когда-либо спущенных на воду в свободной экономической зоне Антальи. Сама процедура спуска имела свои отличия: из-за продолжающейся реконструкции стапелей на верфи пришлось задействовать два крана, которые были доставлены на площадку на 50 тяжелых грузовиках.
     
    Сейчас продолжается внутренняя достройка и оснащение судна. После их завершения судно FCS 7011 пройдет ходовые испытания у побережья Антальи для проверки эксплуатационных характеристик. Затем судно будет доставлено в Нидерланды, где оно будет оборудовано сходнями с системой компенсации качки производства Ampelmann для перемещения персонала на морской объект. После этого будут проведены заключительные комплексные испытания в Северном море.

    Чтобы сократить расходы на доставку персонала за один рейс, вместимость судна FCS 7011 была доведена до 122 человек. Это позволит операторам морских платформ перейти от суточного тарифа оплаты услуг к оплате за рейс.

    В конструкции FCS 7011 особое внимание было уделено удобству пребывания на борту, во время рейса и доставки на объект. Во время транспортировки важную роль играет характерная зауженная носовая часть корпуса (Sea Axe), которая обеспечивает плавность хода смягчая удары о волны, сказывается на остойчивости и топливной экономии. Жилые помещения расположены в средней кормовой части судна, где качки минимальны.

    Помещение оборудовано удобными для пассажиров креслами с откидной спинкой и улучшенным обзором. Созданные условия помогают избежать неприятных ощущений от поездки и снижают вероятность морской болезни.

    Также при разработке проекта, DAMEN интегрировала многочисленные технологии компенсации движения для достижения оптимального результата. В их числе: система динамического позиционирования Kongsberg DP, изготовленные для этого судна сходни Ampelmann, гиростабилизатор VEEM, главные судовые двигатели MTU, гидрореактивный движитель Hamilton, валогенераторы Danfoss и носовые подруливающие устройства VETH.

    Обычно каждый из перечисленных компонентов применяется индивидуально. Подход DAMEN в данном проекте был иным. С помощью масштабированных моделей и тренажеров было проведено тщательное тестирование, чтобы сосредоточить внимание на улучшении взаимодействия между каждым из этих компонентов, создавая интегрированную расширенную систему управления. Это позволило каждому узлу наилучшим образом выполнять свою конкретную задачу, в результате чего достигается отлаженное функционирование всей системы. Данный подход устанавливает новые стандарты на международном рынке доставки обслуживающего персонала на морские объекты.

    Damen стремится расширить использование цифровых технологий в судостроении. На судне FCS 7011 будет использоваться система дистанционного мониторинга во время нахождения в рейсе (Damen Triton). Благодаря датчикам, расположенным вокруг судна, данная платформа будет собирать информацию, необходимую операторам, обеспечивая удаленный контроль, профилактическое обслуживание узлов и механизмов и эффективность эксплуатации, что приведет к снижению расхода топлива и выбросов.

    Нидерландская компания DAMEN была создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 36 судостроительных и судоремонтных верфей в 18 странах мира. Общая численность персонала составляет 13 тыс. человек. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.

    Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков возможности расположенных по всему миру 16 верфей для ремонтных и конверсионных проектов, имеющих сухие доки размером 420 х 80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную переделку крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей