По экспертным оценкам, мощность российских портов к 2030 году почти на 1 млрд тонн в год будет превышать экспортные провозные возможности железнодорожной инфраструктуры России. Чтобы сократить этот разрыв, необходимо не только капитальное строительство железных дорог, но и использование инновационных решений. При этом уголь останется одним из главных экспортных грузов.
Владивосток остается одним из самых морских городов России. По итогам 2023 года, город вошел в тройку лидеров по выдаче дипломов для работы на флоте. О том, почему молодые люди идут на флот, а российские моряки выбирают Транспортную группу FESCO, рассказал директор департамента крюинга филиала FESCO во Владивостоке Александр Перфильев.
Судоходные компании, специализирующиеся на круизах, продолжают осваивать Арктику, Дальний Восток и другие труднодоступные места России. Так, в августе 2024 года теплоход «Северная сказка» впервые выполнит туристический рейс в Обскую губу, а на 2025 год компания «ВодоходЪ» анонсировала круиз «Поморское кольцо», в рамках которого судно «Николай Жарков» пересечет Северный полярный круг.
Несмотря на санкции и разворот внешней торговли России на Восток, ниши для внедрения альтернативных видов топлива на водном транспорте имеются. Так, СПГ может оказаться востребован в сегменте паромных и танкерных перевозок, в том числе на Каспии, пассажирском водном транспорте. Впрочем, на реке конкуренцию ему создадут электросуда на водородных топливных элементах.
Трафик через два главных мировых судоходных канала — Суэцкий и Панамский — падает, но по разным причинам. Стоимость маршрута в обход Африки ниже, чем через Суэцкий канал, а пройти по Панамскому без предварительной записи стало вовсе невозможно. При этом растут новые бункеровочные хабы.
АО «Росагролизинг» планирует в 2024 году начать строительство отечественных зерновозов. Однако открытым остается вопрос, на каких верфях? Пока предприятия в России заняты военными и гражданскими заказами в рамках различных государственных программ, первые российские балкеры могут быть построены на иностранных верфях.
Объем перевалки угля в морских портах России по итогам 2023 года снизился впервые за много лет. Главная причина – недостаток провозной способности железной дороги, вынужденной прибегать к приоритизации перевозок. Дополнительный фактор нестабильности – санкции в отношении СУЭК и «Мечел». В долгосрочной перспективе приоритетным направлением экспорта станет южное.
Транспортно-логистический центр — относительно новое для России явление, чья актуальность выросла из-за перекосов в экономике и логистике, возникших вследствие санкций и резкого разворота внешней торговли на Восток. Минтранс рассчитывал, что создание сети ТЛЦ поможет вдвое увеличить грузооборот морских портов. Однако этого не произошло.
Российские регионы развивают перевозки по внутренним водным путям страны. Наиболее активно в эту работу включилась компания «Флот Республики Татарстан», созданная весной 2023 года. О планах компании на предстоящий сезон, состоянии пассажирского флота и причальной инфраструктуры, перспективах перевозок водным транспортом между регионами ИАА «ПортНьюс» рассказал директор АО «Флот РТ» Роман Лизалин.
По оценке ученых ВГУВТ, разработавших оптимизационную модель грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна, организация смешанных железнодорожно-водных перевозок в направлении южных портов России принесет одинаковую выгоду и железнодорожникам, и речникам в размере 3,8 млрд рублей (по данным за 2022 год) для каждого вида транспорта.
16 апреля 2024
Российская логистика: свести дефицит с профицитом
По экспертным оценкам, мощность российских портов к 2030 году почти на 1 млрд тонн в год будет превышать экспортные провозные возможности железнодорожной инфраструктуры России. Чтобы сократить этот разрыв, необходимо не только капитальное строительство железных дорог, но и использование инновационных решений. При этом уголь останется одним из главных экспортных грузов.
11 апреля 2024
FESCO: Для нас «моряк» — не просто слово
Владивосток остается одним из самых морских городов России. По итогам 2023 года, город вошел в тройку лидеров по выдаче дипломов для работы на флоте. О том, почему молодые люди идут на флот, а российские моряки выбирают Транспортную группу FESCO, рассказал директор департамента крюинга филиала FESCO во Владивостоке Александр Перфильев.
9 апреля 2024
Арктический круиз
Судоходные компании, специализирующиеся на круизах, продолжают осваивать Арктику, Дальний Восток и другие труднодоступные места России. Так, в августе 2024 года теплоход «Северная сказка» впервые выполнит туристический рейс в Обскую губу, а на 2025 год компания «ВодоходЪ» анонсировала круиз «Поморское кольцо», в рамках которого судно «Николай Жарков» пересечет Северный полярный круг.
5 апреля 2024
Судоходный поворот: в СПГ и водород
Несмотря на санкции и разворот внешней торговли России на Восток, ниши для внедрения альтернативных видов топлива на водном транспорте имеются. Так, СПГ может оказаться востребован в сегменте паромных и танкерных перевозок, в том числе на Каспии, пассажирском водном транспорте. Впрочем, на реке конкуренцию ему создадут электросуда на водородных топливных элементах.
2 апреля 2024
Судоходство до канала
Трафик через два главных мировых судоходных канала — Суэцкий и Панамский — падает, но по разным причинам. Стоимость маршрута в обход Африки ниже, чем через Суэцкий канал, а пройти по Панамскому без предварительной записи стало вовсе невозможно. При этом растут новые бункеровочные хабы.
29 марта 2024
Зерновозам ищут верфь
АО «Росагролизинг» планирует в 2024 году начать строительство отечественных зерновозов. Однако открытым остается вопрос, на каких верфях? Пока предприятия в России заняты военными и гражданскими заказами в рамках различных государственных программ, первые российские балкеры могут быть построены на иностранных верфях.
26 марта 2024
Логистика на углях
Объем перевалки угля в морских портах России по итогам 2023 года снизился впервые за много лет. Главная причина – недостаток провозной способности железной дороги, вынужденной прибегать к приоритизации перевозок. Дополнительный фактор нестабильности – санкции в отношении СУЭК и «Мечел». В долгосрочной перспективе приоритетным направлением экспорта станет южное.
22 марта 2024
Невысокая мода на ТЛЦ
Транспортно-логистический центр — относительно новое для России явление, чья актуальность выросла из-за перекосов в экономике и логистике, возникших вследствие санкций и резкого разворота внешней торговли на Восток. Минтранс рассчитывал, что создание сети ТЛЦ поможет вдвое увеличить грузооборот морских портов. Однако этого не произошло.
19 марта 2024
«Флот РТ»: от социальных перевозок до круизов
Российские регионы развивают перевозки по внутренним водным путям страны. Наиболее активно в эту работу включилась компания «Флот Республики Татарстан», созданная весной 2023 года. О планах компании на предстоящий сезон, состоянии пассажирского флота и причальной инфраструктуры, перспективах перевозок водным транспортом между регионами ИАА «ПортНьюс» рассказал директор АО «Флот РТ» Роман Лизалин.
15 марта 2024
Сила речного притяжения
По оценке ученых ВГУВТ, разработавших оптимизационную модель грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна, организация смешанных железнодорожно-водных перевозок в направлении южных портов России принесет одинаковую выгоду и железнодорожникам, и речникам в размере 3,8 млрд рублей (по данным за 2022 год) для каждого вида транспорта.